Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра отраслевой и прикладной социологии

Красножон Анастасия Геннадьевна

Кафедра отраслевой и прикладной социологии - Преподаватель

Ул. Пушкинская, 160. К. 209

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/akrasnozhon
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/akrasnozhon

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Южный федеральный университет (01.09.2007 - 30.06.2012)
    Социология
    Социолог. Преподаватель социологии
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет (01.10.2012 - 31.08.2015)
    Социология
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (16.02.2015 - 26.02.2015)
    Профессионализм и профессиональная культура преподавателя высшей школы
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (09.07.2018 - 31.07.2018)
    Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (18.10.2019 - 27.03.2020)
    Повышение коммуникативной компетенции по английскому языку для академических целей (уровень В2)
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (25.01.2021 - 18.02.2021)
    Взаимодействие куратора учебной и (или) производственной практики (представителя работодателя) с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (01.11.2021 - 16.11.2021)
    Дистанционные технологии в системе высшего образования: опыт, риски и перспективы
  • высшее образование: РАНХиГС (24.05.2023 - 14.06.2023)
    Методика преподавания основ российской государственности

Дата начала общего стажа: 01.10.2013

Стаж по специальности (в годах): 6

Преподаваемые дисциплины:

  • Социология семьи
    Целью курса "Социология семьи" является освоение студентами совокупности теоретических представлений о семье и браке, методиках и техниках исследования, разработки инструментария для проведения исследований в области социологии семьи и семейных отношений. Результатом освоения курса является выработка у студентов навыков разработки социальных проектов, направленных на развитие семьи как социального института и первичной ячейки общества, совершенствование семейной политики на уровне государства.
  • Социология конфликта
    Цель - сформировать целостное представление о конфликте как особой форме социального взаимодействия, его характерологических особенностях, сущности, структуре, объективных и субъективных причинах, формах протекания, механизмах динамики, способах предупреждения и разрешения.
  • Гендерная социология
    Целью курса является ознакомление студентов с основными понятиями, подходами и направлениями гендерной социологии с точки зрения исторической и современной перспектив на Западе и в России; а так же освоение применения гендерной теории и методологии для проведения исследований в области социальных и гуманитарных наук.
  • Социология общественного мнения
    Цели освоения дисциплины "Социология общественного мнения": углубленное изучение и освоение студентами теоретико-методологического инструментария, применяемого в современных социологических исследованиях, умение использовать социологические способы исследования применительно к проблематике курса.
  • Социология: парадигмы, ориентиры, ресурсы
    Основной целью освоения дисциплины МУАМ "Социология: парадигмы, ориентиры, ресурсы" является изучение социальных явлений и процессов в контексте целостного представления об обществе и соотнесение их с широкой картиной исторического развития, рассмотрение особенностей объекта и предметного поля, структуры современного теоретического социологического знания, содержательного наполнения социологической теории и определение возможных перспектив дальнейшего развития социологического знания.
  • Основы социологии
    Основной целью освоения дисциплины "Основы социологии" является изучение социальных явлений и процессов в контексте целостного представления об обществе и соотнесение их с широкой картиной исторического развития, рассмотрение особенностей объекта и предметного поля, структуры современного теоретического социологического знания, содержательного наполнения социологической теории и определение возможных перспектив дальнейшего развития социологического знания.
  • Global Research Trends in Branches of Sociology (Мировые исследовательские тренды в отраслях социологии)
    The aim of this academic discipline is to familiarize students with modern foreign trends in the field of sociology and sociological research, American and European sociological thought, as well as with the directions of sociological research in Asia and the Middle East.
  • Основы российской государственности
    Целью освоения дисциплины "Основы российской государственности" является формирование у обучающихся системы знаний, навыков и компетенций, а также ценностей, правил и норм поведения, связанных с осознанием принадлежности к российскому обществу, развитием чувства патриотизма и гражданственности, формированием духовно-нравственного и культурного фундамента развитой и цельной личности, осознающей особенности исторического пути российского государства, самобытность его политической организации и сопряжение индивидуального достоинства и успеха с общественным прогрессом и политической стабильностью своей Родины.

Дополнительная информация:

Список публикаций:

1. Красножон А.Г. Специфика социальной ответственности в современном российском обществе // Социальная политика и социология. 2014. Т. 2. N 3 (104). С. 109-113.

2. Красножон А.Г. Гендерные особенности гражданской ответственности. // Материалы ХII международной конференции "Гендерные трансформации в современном мире". - Ростов-на-Дону, 2015. - С. 72-75.

3. Красножон А.Г. Социальная ответственность личности в сфере трансформирующихся институтов российского общества. // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Путь в науку". - Ростов-на-Дону, 2015. (электр.)

4. Красножон А.Г. Социальная ответственность личности как условие функционирования гражданского общества в России. // Материалы международной научной конференции "Научные основы регионального развития". - Ростов-на-Дону, 2015. (электр.)

5. Красножон А.Г. Ответственность как социальное отношение // Социально-гуманитарные знания. 2015. N 7. С. 292-298.

6. Красножон А.Г. Содержание социальной ответственности личности в сознании студенческой молодежи // Социально-гуманитарные знания. 2015. N 9. С. 210-217.

7. Верещагина А.В., Савченко Л.А., Красножон А.Г. Гендерная социология и демография в контексте личностной и институциональной динамики. // Материалы международной научно-практической конференции "Моделирование демографического развития и социально-экономическая эффективность реализации демографической политики России". ; М, 2015.

8. Красножон А.Г. Противоречия формирования социальной ответственности россиян сфере экономических институтов // Материалы IX Международной научной конференции кафедры конфликтологии и национальной безопасности ЮФУ "Конфликты и безопасность в трансформирующемся обществе" (Ростов-на-Дону, 18-19 декабря 2015 г.) ; Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2015. ; С. 137-142.

9. Савченко Л.А., Богданова И.Н., Красножон А.Г. Корпоративная культура вуза в ракурсе социального партнерства. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Теория и практика использования договорного регулирования социально-трудовых и образовательных отношений в организациях высшего и профессионального образования". ; Рязань, 2016.

10. Красножон А.Г. Социальная ответственность в институциональном контексте // Проблема свободы и социального благополучия. Материалы студенческой дискуссии. ; Ростов-на-Дону: Профпресс, 2016. ; 76 с.

11. Красножон А.Г. Специфика реализации социальной ответственности россиян в институтах социальной сферы. // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Путь в науку". 2016

12. Красножон А.Г. Социальная ответственность личности в сфере профессиональной деятельности: гендерный аспект // материалы ХIII Международных гендерных чтений "Гендерные ценности в XXI веке" (Ростов-на-Дону, 25 марта 2016 г.). ; Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016.

13. Красножон А.Г. Социальная ответственность личности в сфере правовых и политических институтов российского общества //Актуальные проблемы моделирования, проектирования и прогнозирования социальных и политических процессов в мультикультуральном пространстве современного общества: материалы V международной научной конференции молодых ученых (г. Ростов-на-Дону, 4-8 апреля 2016 г.) ; Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2016.

14. Красножон А.Г. Предрасположенность личности к социально ответственному поведению (на примере студенческой молодежи) // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. ; 2017 г. - N 3. С. 238-243. (ВАК)

15. Красножон А.Г. Проявление социальной ответственности в поведении студенческой молодежи // Актуальные проблемы моделирования, проектирования и прогнозирования социальных и политических процессов в мультикультуральном пространстве современного общества: материалы I всероссийской научной конференции молодых ученых. ; Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2017. С. 123-128.

16. Красножон А.Г. Этапы формирования социальной ответственности личности // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Путь в науку" ; Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2018. С. 866-871.

17. Красножон А.Г. Индикаторы социальной ответственности учащейся молодежи// Актуальные проблемы моделирования, проектирования и прогнозирования социальных и политических процессов в мультикультуральном пространстве современного общества: материалы II всероссийской научной конференции молодых ученых. ; Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2018. С. 201-216.

18. Красножон А.Г. Формирование гражданского сознания молодежи в условиях социальной неопределенности российского общества // Актуальные проблемы моделирования, проектирования и прогнозирования социальных и политических процессов в мультикультуральном пространстве современного общества: материалы III Всероссийской научной конференции (с международным участием) молодых ученых (г. Ростов-на-Дону, 5-6 апреля 2019 г.). Ростов н/Д: Изд-во Ростовское отделение РИА, 2019. - C. 64-66.

19. Красножон А.Г. Инклюзивное образование в вузах Северного Кавказа // Кавказ в орбите международных отношний: материалы молодежного научно-просветительского форумаРостов н/Д: Графити, 2019. - C. 42.47.

20. Красножон А.Г. Социально-профессиональная адаптация работников сферы образования в условиях перехода на дистанционное обучение // Межрегиональная научно-практическая конференция ЮФО "Человек труда и наука" / отв. ред. С.А. Дюжиков ; Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. - C. 146-148.

21. Астоянц М.С., Брайко Д.Н., Гугуева Д.А., Красножон А.Г., Панфилова Ю.С. Дневниковый метод в изучении повседневных практик студентов в период пандемии // Материалы X международной социологической Грушинской конференции "Жить в России. Жить в мире. Социология повседневности". Москва, 2020. - С. 8-13.

22. Красножон А.Г. Социальная ответственность личности в период пандемии коронавируса // Актуальные проблемы моделирования, проектирования и прогнозирования социальных и политических процессов в мультикультуральном пространстве современного общества: материалы IV Всероссийской научной конференции (с международным участием) молодых ученых (г. Ростов-на-Дону, 7-8 апреля 2020 г.). Ростов н/Д: Изд-во Фонд науки и образования, 2020. - С. 112-114.

23. Красножон А.Г. Специфика профессиональной социализации студентов в период дистанцонного обучения // Актуальные проблемы моделирования, проектирования и прогнозирования социальных и политических процессов в мультикультуральном пространстве современного общества: материалы V Всероссийской научной конференции (с международным участием) молодых ученых (г. Ростов-на-Дону, 6-7 апреля 2021 г.). Ростов н/Д: Изд-во Фонд науки и образования, 2021. - С. 61-63.

24. Астоянц М.С., Брайко Д.Н., Гугуева Д.А., Красножон А.Г., Панфилова Ю.С. Хроники сломанной повседневности: повседневные практики студентов в период пандемии: монография. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2021.

25. Астоянц М.С., Тарасенко Л.В., Красножон А.Г. // Caucasian Science Bridge. 2022. Т. 5. N 2 (16). С. 108-120.